вторник, 21 декабря 2010 г.

Старое название - новый смысл

Прошло больше трех лет с момента последней записи в этом блоге. Я не планировал его оживлять, но и удалять тоже не спешил. Так уж получилось, что управление знаниями и интеллектуальные технологии стали основным содержанием моей (научно-исследовательской) работы, а этот блог, возможно, тем ресурсом, который мне в этой работе поможет.

Я не стал удалять первые сообщения и комментарии, которые были опубликованы здесь, так как они наглядно представляют принципы формирования community на основе технологии web 2.0. Конечно, созданное сообщество было искусственным и имело минимальные шансы на выживание. Но моей задачей и не было формирование постоянной среды обмена новыми знаниями - только апробация инструмента (блога) и обеспечение совместной работы по некоторой теме (в моем случае, речь шла о подготовке проекта по дисциплине "Проектирование систем управления знаниями") . Этот блог стал своеобразным местом встречи, пусковым механизмом для создания своих блогов студентами, которые обучались у меня осенью 2007 года.

Получилось не всё и не у всех. Если посмотреть на мой блог, то в нём не было авторского контента: мыслей, замечаний относительно содержания работы, структуры блогов студентов и всего того, что он мог включать в себя. То есть он не имел никакой ценности! Публикация информации об итоговых результатах в конце обучения, конечно, имеет ценность, но эта информация скорее "служебная" и можно было ее не публиковать или использовать другие средства. Как точку входа в сообщество использовать блог также не корректно, хотя первое сообщение было предназначено именно для публикации сообщений с ссылками на блоги студенческих подгрупп. Что касается опроса/вопроса по использованию ARIS, то возможно именно такое развитие блог и должен был получить, но не получил. Каюсь!

Не получалось не только у меня, но и у студентов. Не получалось прежде всего потому, что сама идея была несколько надуманной и (или), возможно, спешно воплощенной в жизнь. Надуманность состоит в переносе "реальных" связей между студентами в "виртуальную жизнь". Действительно, странно требовать от студентам активного общения в сети, если он регулярно встречается со своими однокурсниками в повседневной жизни в Университете. Странно требовать публиковать отчеты о работе, если все равно нужно защищать работу в аудитории. Ну и т.д. Если вы перейдете по ссылкам, то увидите, что часть блогов содержит лишь несколько не имеющих особого смысла сообщений. Моя вина как преподавателя здесь есть. И она в отсутствии внимания к таким блогам. Преподаватель должен требовать и способствовать выполнению работы с тем качеством, какое он определил в начале. Мои требования были размыты и это привело к минимальному числу творчески созданных блогов. Пожалуй, это должно было стать единственным требованием, направляющим работу студентов - творчество, создание нового (пусть даже только для самих студентов) знания.

Получилось немного скомкано и рвано. Прошу прощения.
Сейчас я планирую возродить этот блог. Надеюсь в будущем он будет интересен всем тем, кто занимается вопросами knowledge management, artificial intelligence, учит и учится.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Вы писали: "Не получалось прежде всего потому, что сама идея была несколько надуманной и (или), возможно, спешно воплощенной в жизнь. Надуманность состоит в переносе "реальных" связей между студентами в "виртуальную жизнь". Действительно, странно требовать от студентам активного общения в сети, если он регулярно встречается со своими однокурсниками в повседневной жизни в Университете".
Смотрели фильм "Социальная сеть"? Как студенты последние сплетни распускали и узнавали? А ведь события развивались в первой половине нулевых. И в те времена проникновение информационно-коммуникационных технологий в США было куда глубже, а распространение куда шире чем сегодня в России или в Украине.
А это: "Странно требовать публиковать отчеты о работе, если все равно нужно защищать работу в аудитории. Ну и т.д.".
Вылазит наружу негибкость, ригидность если хотите, отечественной системы образования, как в России, так и в Украине. Поэтому самокритика это хорошо, но Ваши старания и начинания имели успех, хотя бы потому, что открылись эти проблемы. Скажу честно, Вашим студентам 2007 года повезло иметь такого преподавателя! Я сам в 2009 закончил магистратуру в Харьковском национальном университете радиоэлектроники, специальность "Консолидированная информация", отечественный вариант Knowledge Management. Поэтому знаю о чём говорю. Так вот, таких "преподов" лично мне очень не хватало.

km and iis teacher комментирует...

Евгений, спасибо за комментарий! фильм еще не смотрел :) а проблем вскрылось действительно много и мне как "начинающему преподу" их еще решать и решать.. проблемы связаны и с тем как преподавать вообще, и с тем что и как давать в рамках дисциплины Проектирование систем управления знаниями..